26 мая 2015 г.

«Ведомости» о продаже сельхозпродукции в столичном регионе

Полноценных фермерских рынков в Москве на сегодняшний день единицы, зато почти в каждом супермаркете есть фермерские прилавки или отделы, а в интернете набирает популярность онлайн-торговля продукцией небольших частных хозяйств.

Полноценных фермерских рынков в Москве на сегодняшний день единицы, зато почти в каждом супермаркете есть фермерские прилавки или отделы, а в интернете набирает популярность онлайн-торговля продукцией небольших частных хозяйств.<…>

Уличный базар

Гастрономические лавки набирают популярность у горожан, готовых оплачивать чек выше среднего. Несколько магазинов сети LavkaLavka работают в престижных районах Москвы – на Петровке, Остоженке, Кутузовском проспекте, сеть магазинов сети «Избенка» и «Вкусвилл» привлекают состоятельных покупателей свежими продуктами из 150 фермерских хозяйств России.

«Магазин Klever & Co предлагает мясо и птицу, колбасы и паштеты домашнего производства, фрукты и овощи, чаи и травяные сборы, десерты и домашнее мороженое, – перечисляет Родионов. – В магазинах сети «Хлеб и молоко» можно приобрести свежую выпечку, кондитерские изделия, мед, варенье, квас, сыры. «Подворье» специализируется на молочной продукции и кондитерских изделиях. Популярны в Москве магазины сети «Ферм стор», куда поставляют молочные продукты из Подмосковья и близлежащих областей». Как правило, в таких магазинах можно и отведать блюда из натуральных продуктов, и заказать их на дом и даже вернуть товар, если не понравился его вкус, а чек не сохранился.
Тем не менее люди готовы платить и за «эко», и за возможность выбора, и за красивую упаковку, уверена заместитель директора департамента стратегического консалтинга NAI Becar Анна Данченок. «В сетевом ритейле монополия нескольких игроков приводит к тому, что ассортимент продуктов довольно скудный», – объясняет она.

Максим Попов возражает: «Пока «фермерский» продукт ассоциируется с высокой ценой, поэтому массовым спросом не пользуется. Высокие затраты на производство закладываются в конечную цену». К примеру, бутылка подсолнечного масла собственного отжима в лавке небольшого частного предприятия, расположенного при въезде в г. Истра, стоит 400 руб., на столичные прилавки это масло поступит уже с наценкой в 100%. «Конечно, это экологично, аутентично и, наверное, очень полезно, но, прямо скажем, дороговато», – восклицает Попов.

«В недавно открывшемся в торговом центре Dream House (Барвиха) магазине «Углече поле. Органик маркет» мы продаем не только сельхозпродукцию, но и «дикую» рыбу, ее вылов осуществляется в щадящем режиме, не нарушающем природный баланс, – рассказывает о специфике своей «органической» продукции гендиректор сети Сергей Красавин. – Конечно, нет никакого шприцевания и «глазури». Филе делается сразу на кораблях и замораживается один раз. Все действия осуществляются в соответствии с классификацией MSC – рациональный рыбный вылов. И самое интересное, что и рыба отечественная, и компании российские, которые раньше поставляли эту продукцию только в США и Европу. Вот такое импортозамещение у нас получилось».

«Углече поле. Органик маркет» в Барвихе – это третий фирменный магазин холдинга «АгриВолга». Два других находятся в Москве (на ул. Маршала Бирюзова, 19) и Московской области на Новорижском шоссе (в торгово-развлекательном центре «Павлово Подворье»). Из российских марок в магазинах сети представлена также фермерская продукция компаний «Аривера», «Юнэкт юнион», «Черный хлеб», ФХ «Спартак», «Васильки».<…>

Источник: «Ведомости», 24.05.2015

Поделиться:


Последние новости бренда