21 мая 2015 г.
В тренде - первая свежесть
Мировой рынок экологически безопасных и органических продуктов, по оценкам экспертов IFOAM (Всемирная организация - движение за органическое сельское хозяйство), за 2000 - 2013 годы вырос более чем в пять раз, с 18 миллиардов долларов в 2000-м до примерно 100 миллиардов в прошлом. Российский рынок отстает от мирового примерно на 15 лет, но в последние два-три года он явно набирает обороты.
Мировой рынок экологически безопасных и органических продуктов, по оценкам экспертов IFOAM (Всемирная организация - движение за органическое сельское хозяйство), за 2000 - 2013 годы вырос более чем в пять раз, с 18 миллиардов долларов в 2000-м до примерно 100 миллиардов в прошлом. Российский рынок отстает от мирового примерно на 15 лет, но в последние два-три года он явно набирает обороты.
Спрос формирует как культура потребления, так и рост доходов населения. Социологические исследования агентства CVS Consulting показали, что 85 процентов россиян согласны покупать органическую продукцию, даже если она будет дороже обычной на 10 процентов. Половина опрошенных согласились бы с 20-процентным повышением цены. И даже если стоимость экологически безопасных товаров будет выше на 30 процентов, им отдадут предпочтение 28 процентов потребителей.
В России есть своя специфика: большинство экоферм первым делом открывают интернет-торговлю, а уже потом - магазины. Как и на Западе, сейчас многие организуют экскурсии на свои фермы. Пока это в основном тенденции, характерные для столицы. Но и на юге России уже сформировался определенный класс людей, которые хотят и готовы пользоваться услугами экоферм. Рынок на стадии бурного становления.
По нашим данным, сегодня 70 процентов натуральных фермерских продуктов распространяется через интернет-магазины и только 30 процентов - через крупные торговые сети (где их выкладывают на отдельные полки) или специальные розничные магазинчики. Конечно, людям гораздо комфортнее покупать экологически безопасные и полезные продукты в обычном супермаркете, где можно убедиться, что фермерский продукт свежий, потрогать его и понюхать, попробовать. Однако крупные ритейл-сети не спешат связываться с нашими натуральными продуктами, ведь они имеют ограниченный срок хранения и требуют особой логистики и транспортировки, что отнимает время и деньги.
Поставка натуральных фермерских продуктов в сети - тяжелое и низкорентабельное дело, потому в супермаркетах органическую продукцию хорошего качества сегодня найти сложно. Впрочем, сети чувствуют тренд здорового питания и, возможно, вскоре начнут продавать такие продукты. Но если они поступают через интернет-магазины, то покупатель должен видеть все сертификаты, знать, где находится хозяйство, получить рекомендации и желательно лично посетить такое хозяйство.
В выигрыше окажутся те, кто сделает ставку на натуральный фермерский продукт среднего ценового сегмента, но с раскрученным брендом и заслуженной репутацией среди покупателей и экспертов.
Источник: «РГ. Южный округ», 19.05.2015
Поделиться: