30 августа 2016 г.
Россия может привлекать агротуристов со всего мира
Международный форум «Путешествие за вкусом. Развитие гастрономического туризма в России» прошел в Ярославле при поддержке Ростуризма и правительства Ярославской области.
Международный форум «Путешествие за вкусом. Развитие гастрономического туризма в России» прошел в Ярославле при поддержке Ростуризма и правительства Ярославской области.
Представители туристических фирм, кафе, ресторанов, компаний-производителей продуктов питания из разных уголков России делились своим опытом в привлечении внимания путешественников к тому или иному региону при помощи туристических программ гастрономической направленности.
Участники форума из других стран (Испания, Германия, Перу) также рассказывали о гастротуризме на примере их государств. Все они сошлись во мнении, что Россия только открывает для себя «самый вкусный» вид туризма, однако обладает в этом направлении огромным потенциалом.
В числе прочих привлекательных качеств России для «гастротуристов» (самобытная национальная кухня разных народов РФ, забытые рецепты и неизвестные широкой публике обычаи, связанные с кулинарией) было названо активно развивающееся здесь направление производство органических продуктов питания.
Здоровый образ жизни, правильное питание, забота об окружающей среде, которые связывает органическое движение, сегодня как никогда актуальны в мире. Россия с ее более 28 млн га земель, пригодных для органического сельского хозяйства, обладает явным преимуществом перед остальным миром в плане развития как органики, так и сопричастных ей направлений и, в том числе, гастрономического туризма.
По мнению Леонида Щеглова, который выступил на форуме от сельскохозяйственного холдинга «АгриВолга», в какой-то мере знаковым моментом является то, что форум проходит именно в Ярославле. Ведь Ярославская область по праву считается пионером в области производства органических продуктов питания в России, где оно развивается уже десять лет.
Яркий пример российской органики - угличский бренд «Углече Поле» - органические мясо и молоко продаются почти в 500 торговых точках Центрального федерального округа. Владелец бренда, компания «АгриВолга», своими силами уже организовывала единичные туры на свои хозяйства для пользователей соцсетей, интересующихся темой органики. Однако делалось это скорее с просветительской миссией и на безвозмездной основе.
«Интерес к органическому сегменту гастротуризма неподделен, судя по отзывам тех, кто у нас побывал. В случае государственной поддержки он может развиваться бесконечно, привлекая к России и, в частности, к Ярославской области все большее и большее количество поклонников понятия organic food – как из нашей страны, так и из зарубежья», - заключил Леонид Щеглов.
Исполнительный директор Национального органического союза (НОС) Олег Мироненко, который выступил в рамках экспертной панели «Местные продукты питания и напитки как способ повышения туристской привлекательности и развития региона», согласен с позицией представителя «АгриВолги» по вопросу важности участия государства в развитии агро- и гастротуризма.
Он подчеркнул, что сегодня органическое сельское хозяйство, как и аграрный или сельский туризм, не урегулированы законодательством, что влияет на их развитие и инвестиционную привлекательность. Тем не менее, сообщил Олег Мироненко, за последние семь лет в России почти в 10 раз выросло количество сертифицированных под органику земель, производителей стало больше в 8-9 раз, а рынок органических продуктов вырос более чем на 60%. Если же направление нового для нас гастротуризма пойдет в гору, то этот рост неизбежно продолжится. Кроме того, можно предсказать развитие сельских территорий и сельского хозяйства, поскольку одно стимулирует другое.
«Количество потребителей российской органической продукции в России и за рубежом оценивается в 150 млн чел. Все они потенциальные агротуристы», - отметил исполнительный директор НОС.
Поделиться: